Бренды, продакшены, режиссеры
Этот краткий обзор познакомит вас с известными референсами фуд-роликов. Если вы касаетесь создания или заказа видео в этой сфере, то имеет смысл ознакомиться с ними, чтобы понимать основные стили и объясняться с продакшеном или креативной группой на одном языке.
В качестве референсов я привожу здесь не только конкретные ролики, но и продакшены и режиссеров, стиль которых хорошо узнаваем. Большинство их работ имеет характерные черты, которые выделяются в направления типа «классический фудпорн», «лаконизм», «спецэффекты и моушн-контроль», «оптические эффекты» и другие.
Lurpak
Известный европейский бренд масла с 2007 года сотрудничает с топовым мировым агентством Wieden+Kennedy. Результатом их сотрудничества стала серия роликов, получивших многочисленные призы в рекламном мире. Стиль настолько узнаваем, что он стал называться «Как Лурпак», и является одним из базовых референсов, когда речь заходит о чем-то больше, чем только фудпорн. Хотя и этот термин в своих работах они подняли на новую высоту.
W+K Lurpak “Weave you magic”
Adventure Awaits
Freestyle Spreadable
Foodfilm.fr
Французский продакшн, специализирующийся на table-top съемках. Наиболее узнаваемые работы для Mark&Spencer в сети ходят уже даже не как реклама, а под названиями «Вот как надо снимать еду», настолько они впечатляют зрителей буквально переданным ощущением вкуса.
Из описания на официальном сайте: «2-х режиссеров, Михаэля Рулье и Филиппа Ломм, объединила их взаимная любовь к фотографии и кулинарной культуре, и они открыли студию, где исследуют свой утонченный визуальный подход к еде и красоте.»
Узнаваемые черты: лаконизм фонов и детальность самих объектах съемки. Формы и фактуры как главные герои кадров. Камера часто статична, но внутри кадра всегда много динамики как самих объектов, так и цвета и света. Очень гармоничный подбор цветовых решений — визитная карточка каждого их ролика.
Ролики для M&S (серия большая, привожу здесь только 2):
Vizio:
Marmalade
Немецкий продакшн, известный во всем мире своим скрупулезным подходом к классическим «идеальным» кадрам еды, а так же пионер в мире моушн-контрольных скоростных съемок.
Их отличительные черты — синхронные сложнейшие движения камеры и объектов, супер слоу-мо съемки, «бесшовное» совмещение 3д-графики и живого видео, «вылизанность» каждого фрейма. Так же про них: высокая сложность постановки, большие объемы и пространства на съемках, насыщенные фоны.
Они создают ту самую топовую фуд-картинку, которой могут похвастаться крупнейший мировые бренды.
Деморил Marmalade:
Dove
Nestle
Nescafé Tama
Режиссеры фуд-съемок
Ronald Koetzier
Еропейский фуд-режиссер, один из самых знаменитых сегодня в этой области съемок. На рынке уже 25 лет, работал со всеми большими компаниями по всему миру, его работы наиболее часто приводятся в пример как тот самый классический фудпорн. Работает с топовыми тейбл-топ продакшнами, в том числе и с вышеупомянутым Marmalade.
деморил жидкостей:
Karina Taira
Ее часто приводят в пример как образец утрированного фудпорн стиля: ролик Реддс не оставил равнодушным практически никого. Очевидная сексуальность как в картинке, так и в озвучке.
Кстати, этот ролик так же был снят совместно с Marmalade production.
Redd’s:
Позже в аналогичном стиле она сняла рекламу сока «Я» для BBDO:
Bruno Avellian
Бруно Авейян — не фуд-режиссер, а, скорее, мастер, который в разных стилях создает запоминающиеся произведения. Его работа для Магнума — образец неординарного подхода к съемкам для продуктовой бренда. Его место среди этих референсов больше для обозначения того, что границы фуд-съемок и креатива могут выходить далеко за рамки привычного. Здесь все «фирменные» режиссерские приемы Авеяна: оптические in-camera эффекты, сложная насыщенная звуковая палитра, и самое главное — впечатляющий видеоряд, в котором чувствуется желание проникнуть далеко внутрь восприятия зрителя. После ролика — коктейль необычных неоднозначных ощущений, которые сильно отделили бренд от конкурентов на момент выхода рекламной кампании.
В завершении скажу, что это только малая капля в море хороших фуд-видео, которые часто приводят в пример как основу для дальнейшего творчества. Такие списки могут быть довольно большие у каждого продакшена или режиссера. Ищите то, что в вас действительно отзовется эмоционально, обсуждайте эти примеры со своей командой и находите свои собственные решения, которые поднимут ваш продукт на новый уровень!
Александр Фаткулин