Канонические примеры (референсы) фуд-роликов

Бренды, продакшены, режиссеры

Этот краткий обзор познакомит вас с известными референсами фуд-роликов. Если вы касаетесь создания или заказа видео в этой сфере, то имеет смысл ознакомиться с ними, чтобы понимать основные стили и объясняться с продакшеном или креативной группой на одном языке.

В качестве референсов я привожу здесь не только конкретные ролики, но и продакшены и режиссеров, стиль которых хорошо узнаваем. Большинство их работ имеет характерные черты, которые выделяются в направления типа «классический фудпорн», «лаконизм», «спецэффекты и моушн-контроль», «оптические эффекты» и другие.

Lurpak

Известный европейский бренд масла с 2007 года сотрудничает с топовым мировым агентством Wieden+Kennedy. Результатом их сотрудничества стала серия роликов, получивших многочисленные призы в рекламном мире. Стиль настолько узнаваем, что он стал называться «Как Лурпак», и является одним из базовых референсов, когда речь заходит о чем-то больше, чем только фудпорн. Хотя и этот термин в своих работах они подняли на новую высоту.

 

W+K Lurpak “Weave you magic”

 

Adventure Awaits

 

Freestyle Spreadable

Foodfilm.fr

Французский продакшн, специализирующийся на table-top съемках. Наиболее узнаваемые работы для Mark&Spencer в сети ходят уже даже не как реклама, а под названиями «Вот как надо снимать еду», настолько они впечатляют зрителей буквально переданным ощущением вкуса.

Из описания на официальном сайте: «2-х режиссеров, Михаэля Рулье и Филиппа Ломм, объединила их взаимная любовь к фотографии и кулинарной культуре, и они открыли студию, где исследуют свой утонченный визуальный подход к еде и красоте.»

Узнаваемые черты: лаконизм фонов и детальность самих объектах съемки. Формы и фактуры как главные герои кадров. Камера часто статична, но внутри кадра всегда много динамики как самих объектов, так и цвета и света. Очень гармоничный подбор цветовых решений — визитная карточка каждого их ролика.

Ролики для M&S (серия большая, привожу здесь только 2):

 

Vizio:

Marmalade

Немецкий продакшн, известный во всем мире своим скрупулезным подходом к классическим «идеальным» кадрам еды, а так же пионер в мире моушн-контрольных скоростных съемок.

Их отличительные черты — синхронные сложнейшие движения камеры и объектов, супер слоу-мо съемки, «бесшовное» совмещение 3д-графики и живого видео, «вылизанность» каждого фрейма. Так же про них: высокая сложность постановки, большие объемы и пространства на съемках, насыщенные фоны.

Они создают ту самую топовую фуд-картинку, которой могут похвастаться крупнейший мировые бренды.

 

Деморил Marmalade:

 

Dove

 

Nestle

Nescafé Tama

Режиссеры фуд-съемок

Ronald Koetzier

Еропейский фуд-режиссер, один из самых знаменитых сегодня в этой области съемок. На рынке уже 25 лет, работал со всеми большими компаниями по всему миру, его работы наиболее часто приводятся в пример как тот самый классический фудпорн. Работает с топовыми тейбл-топ продакшнами, в том числе и с вышеупомянутым Marmalade.

 

деморил жидкостей:

Karina Taira

Ее часто приводят в пример как образец утрированного фудпорн стиля: ролик Реддс не оставил равнодушным практически никого. Очевидная сексуальность как в картинке, так и в озвучке.

Кстати, этот ролик так же был снят совместно с Marmalade production.

Redd’s:

Позже в аналогичном стиле она сняла рекламу сока «Я» для BBDO:

Bruno Avellian

Бруно Авейян — не фуд-режиссер, а, скорее, мастер, который в разных стилях создает запоминающиеся произведения. Его работа для Магнума — образец неординарного подхода к съемкам для продуктовой бренда. Его место среди этих референсов больше для обозначения того, что границы фуд-съемок и креатива могут выходить далеко за рамки привычного. Здесь все «фирменные»  режиссерские приемы Авеяна: оптические in-camera эффекты, сложная насыщенная звуковая палитра, и самое главное — впечатляющий видеоряд, в котором чувствуется желание проникнуть далеко внутрь восприятия зрителя. После ролика — коктейль необычных неоднозначных ощущений, которые сильно отделили бренд от конкурентов на момент выхода рекламной кампании.

 

В завершении скажу, что это только малая капля в море хороших фуд-видео, которые часто приводят в пример как основу для дальнейшего творчества. Такие списки могут быть довольно большие у каждого продакшена или режиссера. Ищите то, что в вас действительно отзовется эмоционально, обсуждайте эти примеры со своей командой и находите свои собственные решения, которые поднимут ваш продукт на новый уровень!

Александр Фаткулин

Читайте также

Канонические примеры (референсы) фуд-роликов

Бренды, продакшены, режиссеры Этот краткий обзор познакомит вас с известными референсами фуд-роликов. Если вы касаетесь создания или заказа видео в этой сфере, то имеет смысл ознакомиться с ними, чтобы понимать основные стили и объясняться с продакшеном или креативной группой на одном языке. В качестве референсов я привожу здесь не только конкретные ролики, но и продакшены …

Как работает удаленное производство фуд-роликов

Особой разницы между удаленным или локальным продакшном в работе нет. Тот же классический процесс производства рекламного ролика с обсуждениями и утверждениями – только встречи идут в скайп-конференциях; все документы пересылаются онлайн, бумажные договоры – почтой. Со съемочной площадки мы отправляем…

back-whiteВернуться в список статей

Запросить
обратный звонок




Даю согласие на обработку персональной информации согласно политики сайта